Первая Всероссийская выставка-ярмарка инклюзивных технологий по развитию и образованию детей с ОВЗ — 2023

Целями являются:

  • популяризация инклюзивных технологий по развитию и образованию детей  с ОВЗ;
  • установление партнерских связей и обмен профессиональным опытом специалистами, работающими с детьми с ОВЗ;
  • повышение качества образования и перспектив развития детей с ОВЗ.

Задачи:

  • объединение людей, для которых взаимодействие с детьми с ОВЗ является не только работой, но и служит источником вдохновения, творчества и самовыражения;
  • популяризация идей грамотного проведения занятий с детьми с ОВЗ, учитывая их особые образовательные потребности;
  • пропаганда инклюзивных технологий по развитию и образованию детей с ОВЗ.

Количество участников:

презентаторы — 15 человек; аудитория-слушатели – 100 человек.

Целевая аудитория:

  • специалисты, работающие с детьми с ОВЗ;
  • родители, воспитывающие детей с ОВЗ.

Дата выставка-ярмарки:

15-16 апреля с 10-00 до 18-00.

Длительность:

2 дня.

Описание:

Данный проект направлен на развитие потенциала профессионалов, работающих с детьми с ОВЗ и популяризации инклюзивных технологий по развитию и образованию детей данной категории; помогает в решении сложных вопросов, возникающих в процессе работы и служит ориентиром для тех, кто только начинает свой профессиональный путь или является родителем ребенка с ОВЗ.

Выставка-ярмарка в процессе проведения предполагает в себе 2 блока:

  • презентационный блок;
  • выставочный блок.

Презентационный блок состоит из демонстрации участниками авторских разработок (пособий) по четырём направлениям дефектологии:

  • лого;
  • олиго;
  • сурдо;
  • тифло.

Участники готовят презентации, которые освещают для кого предназначены пособия, какие цели и задачи они реализовывают, а также обозначат методические рекомендации по их использованию.

Продолжительность презентационного ролика: 25 мин. Количество демонстрируемых пособий не ограничено.

Выставочный  блок   предполагает   демонстрацию   оригиналов  авторских изделий, с последующей их продажей.

Количество пособий одной категории не менее 1 шт. Выставочный экспонат продаже не подлежит. Презентационный и выставочный блоки, идут, как параллельно во временном диапазоне, так и друг за другом.

Организация:

Для организации и проведения выставки-ярмарки создается Оргкомитет, в состав которого входят представители организаторов выставки-ярмарки, общественные организации, желающие оказать организационную, финансовую или другую помощь в проведении выставки-ярмарки.

Оргкомитет осуществляет координацию мероприятий по подготовке к выставке-ярмарке, устанавливает порядок отбора участников выставки- ярмарки, привлекает к участию в организации и проведении выставки- ярмарки учреждения, общественные организации.

Стоимость и оплата:

Стоимость участия для спикеров в выставке-ярмарке – 10 000 руб.

Рекомендованная стоимость для слушателей – 1000 руб, средства поступают на счет фонда «Жизнь в радость».

Оплата за участие в выставке-ярмарке производится за наличный или безналичный расчет.

Покупка авторских пособий производится online за безналичный расчет. Ценовой диапазон устанавливает автор пособия + 6% налог + 4 % вывод средств. Оплата проезда, проживания, питания презентаторов, участников и сопровождающих осуществляется за свой счет или за счет командирующих организаций.

Дополнительные требования:

Презентаторы для участия заполняют заявки на участие в выставке-ярмарке и предоставляют выставочные экспонаты в количестве 1 шт. каждой категории пособий.

О проекте:

Координатор проекта: Береговая Елена+7 (963) 961-36-12
Организаторы:Волкова Марина+7 (926) 464-41-13
Щербатова Надежда+7 (909) 778-88-93

При поддержке: БФ « Жизнь в радость», БФ помощи незрячим и слабовидящим детям им. Дианы Гурцкой « По зову сердца», БФ « Мелодия Жизни», РЦ « Вместе –сила».

Адрес проведения мероприятия:

г. Москва, ул. Большая Почтовая д. 35, стр. 1.

Спикеры:

Смирнова Анастасия Евгеньевна
эрготерапевт. Работает с детьми, подростками, людьми после инсульта.
Помогает овладеть бытовыми навыками, восстановить утраченные функции, научить новым бытовым навыкам, а также подстроить доступную среду.
С 2021 года работает выездным специалистом в: Ульяновске, Ростове на Дону, Владикавказе.
В настоящее время работает в центре «Вместе-сила» Москва.
Является автором пособий:
«Об интимном» и «Одевайся сам!»
Псарева Надежда Васильевна
учитель-дефектолог, тифлопедагог
8 лет успешной работы с детьми с нарушением зрения и множественными нарушениями развития,
автор и соавтор пособий для детей с особенностями зрительного восприятия,
спикер семинаров для родителей воспитывающих детей с особенностями развития
Привалова Татьяна Николаевна
Визуальный терапевт, тифлопедагог, кинезиолог, преподаватель-исследователь.
Научный руководитель детского центра развития “Сенсорика”. Автор обучающих вебинаров, семинаров, стажировок для специалистов, работающих с детьми с особенностями зрительного восприятия. Автор и соавтор развивающих пособий для детей с нарушением зрения. Опыт работы с детьми с нарушением зрения — более 12 лет

Татьяна Саймонс
В течении 25 лет занимается с детьми с особыми образовательными потребностями. Автор фразового конструктора «Строим простые предложения», пособия по развитию глагольного словаря «Пиктоглаголы», «Слогочита» и «Танцующие пальчики».
Основная сфера профессиональных интересов: развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями, обучение чтению неговорящих детей.
Волкова Марина Викторовна
Практикующий  психолог, коуч международного уровня, терапевт по сенсорной интеграции. 
Руководитель Благотворительного Фонда «Жизнь в радость» Опыт практической деятельности с детьми ОВЗ более 7 лет.  Автор пособия «Интересная Бродилка» На выставке состоится презентация пособия и будет открыт предзаказ.
Щербатова Надежда Сергеевна
Практикующий тифлопедагог -дефектолог и мама незрячего ребенка.
Направления:
— онлайн и очные консультации в Москве и регионах;
— интенсивы;
— авторские вебинары для специалистов и родителей;
— создание дидактические пособий для занятий с детьми со зрительной депривацией.
Митина Ольга Вячеславовна
Музыкальный руководитель в детском саду, руководитель студии «Music with Mum». 
Высшее педагогическое образование. Высшая категория. Стаж педагогической работы 35 лет. 
Отличник народного образования, грамота Министерства образования.
Участник творческой группы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете города Москвы).
В настоящее время в студии проводятся музыкальные занятия для детей с особенностями в развитии. Провожу бесплатные музыкальные занятия онлайн для детей с особенностями в развитии, для всех детей со всего мира.
Федотова Оксана Анатольевна
Learning Resources
 компания с 35-летним опытом в сфере производства американской образовательной продукции. На ярмарке будут представлены обучающие материалы для работы с особенными детьми. 
Такие игрушки: 
— знакомят ребёнка с собственными эмоциями и состояниями других людей комфортно и в игровой форме;
— развивают эмпатию и коммуникативные навыки; 
— улучшают артикуляцию и мелкую моторику.
«Особенные» игрушки облегчают процесс занятий: имеют понятную безопасную концепцию и широкую вариативность применения.
Юлдашева Ольга Евгеньевна
Сурдопедагог, сурдоакустик Центра Коррекции Слуха и Речи «Мелфон». 
Более 9 лет занимаюсь сурдопедагогическим сопровождением пациентов всех возрастов от
этапа диагностики нарушения слуха к слухопротезированию/КИ и дальнейшей слухо-речевой
реабилитации. 4 года  веду блог о развитии слуха и речи в соцсетях, где помогаю семьям, которые
столкнулись с диагнозом «глухота» и делюсь с коллегами своими наработками и идеями.Сотрудничаю с коллегами в создании обучающих книг, курсов и семинаров, являюсь спикером
школы «Основы понимания речи» и нескольких других проектов. Соавтор проекта «Сурдо-
завтрак» для коллег и родителей. Автор пособий «День Рождения Грамматики» и «Грамматические формы и как мы их
изменяем».
Чернюк Анастасия Викторовна
Психолог, педагог, специалист по сенсорной интеграции, нейропсихолог. Руководитель детского развивающего центра «Вершина», г.Москва.  
8 лет я помогаю ребятам с нарушениями в развитии и без — достигать вершин в развитии. 
Создание оборудования «ЛиС» проистекло из желания оптимизировать пространство в кабинете специалистов, увеличить функциональность пособий, уменьшив стоимость. Поэтому каждое наименование «ЛиС»представляет из себя комбинацию из 2-3 пособий.
Кошкина Полина Николаевна
Эксперт в области коррекционной педагогики. В профессии с 2010 года. В 2015 основала собственную компанию: Центр развития ребенка «Л-КАБ» – Логопедические КАБинеты.
  Автор книги для родителей, воспитывающих детей с ЗРР.
Автор-разработчик методики, помогающей эффективнее работать и компенсировать
нарушения в развитии нервной системы человека: алалия, дизартрия, дислексия,
дизграфия.
Обучила и вдохновила трудиться по своим авторским методикам работы с детьми с
ОВЗ более 100 специалистов.
Помогает талантливым специалистам реализовывать свои методические идеи в жизнь через издательство «Звук Речи».
Разработала программы семинаров-практикумов.
Программа:
• Введение в тему «безречевой ребенок»;
• Разбор структуры дефекта, просмотр и обсуждение видео примеров;
• Обзор арсенала медицинских аппаратных диагностических методик;
• Методы формирования базового функционала через поведенческий анализ и
сенсорно-интегративные методики;
• Методика «Запуск речи за 16 занятий». Принципы, этапы, результаты с видео-
демонстрациями занятий, предъявление психолого-педагогических характеристик.
Феоктистова Римма Викторовна
Художник тактильных книг, иллюстратор, автор концепции методических рекомендаций по изготовлению тактильных книги для слепых и слабовидящих детей.
Я занимаюсь тактильными книгами 17 лет. 5 лет  работаю в санкт- петербургской специальной библиотеке  для слепых и слабовидящих.
Участвовала в нескольких Всероссийских конкурсах и в международном typhlo&tactus   конкурсе тактильных книг.
Веду  две Школы волонтёров: для взрослых и для школьников, где обучаю делать тактильные книги.
Голубева Дарья Владимировна
Соучредитель компании МиТиМ.
Являюсь производителем и автором инклюзивных пособий для развития и образования детей с ОВЗ. Готова вдохновляться и вдохновлять.
Карапетова  Олеся Александровна
 
Я практикующий учитель логопед-дефектолог. На протяжении  17 лет  совмещаю работу в частном логопедическом кабинете «Академия звуков» с научной деятельностью. Публикую научные статьи и создаю пособия.
Образование: 
высшее, ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» в 2006г., специальность — Логопедия, квалификация – учитель-логопед;
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова» в 2018г., переподготовка по программе «Детская дефектология и логопедия».
Педагогический стаж: 17 лет.
Достижения.

На Международном уровне:
Международная научно-практическая конференция «Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве» (диплом I ст., сертификат участника);
Международная научно-практическая конференция «Мир детства и образование» (2019 г., сертификат).
На Всероссийском уровне:
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды: от проблемы  —  к решениям» (2021 г., сертификат);
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Наука в современном образовательном пространстве» (2019 г., диплом I ст.);
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Наука в современном образовательном пространстве» (2022 г., диплом III ст.);
Образовательный форум, посвященный памяти Ефимов О.И. «Пластичность мозга ребенка» (2022 г., сертификат участника).